В данном разделе представлены статьи по легковому автотранспорту,
опубликованные в журнале «АВТОтрейдер»

Легковой транспорт Мототехника Грузовой транспорт

Как мы приобщались к нанотехнологиям


     Сегодня частица «нано» зачастую вызывает скепсис – и правда, пожалуй, с экранов телевизоров и газетных страниц нам не предлагали разве что только наноносков. Мы в этом вопросе – не исключение, поэтому когда услышали по телефону об очередных нанопокрытиях для автомобилей, кто-то скептически скривил уголки губ, кто-то пошутил по поводу идущего семимильными шагами прогресса. На другом конце провода шутку не оценили и предложили показать товар лицом. Выйти к прессе с открытым забралом сегодня решится далеко не каждый, поэтому было решено встретиться и провести испытания предлагаемого товара.

     В жаркую июньскую пятницу мы встретились на дружественной журналу мойке с братьями Сергеем и Денисом Самолововыми, представителями компании «Надея+». В ходе короткой беседы выясняется, что компания занимается поставками различных защитных составов и приспособлений, и линейка продукции для автолюбителей появилась у них относительно недавно. Сергей, будучи директором компании, настроен предлагать людям только то, в чем уверен и знает, что это работает, поэтому собственный автомобиль также обработал защитными покрытиями и на собственном опыте убедился в их эффективности, но мы решили сделать все сами.
     Объектом испытаний стали защитные покрытия Pro-Tec, а именно защитное нанопокрытие для автомобильных стекол, которое отталкивает воду и позволяет естественным путем смывать с поверхности стекла грязь. Фантастика? Посмотрим.
     Что же это за покрытие? Сергей достает небольшую картонную коробочку с картинками и надписями на немецком языке (Что это? Намек на то, что средство можно использовать в домашних условиях?), открывает. Внутри – три флакона и три салфетки, а также инструкция по применению.


Вот так выглядит комплект «Нано обработка для стекла»      

«Чистый» эксперимент

     Итак, начали. Покрытие нужно наносить на чистую поверхность, поэтому «подопытный» Chery Tiggo загоняем на мойку. «Тигренка» помыли, дали подсохнуть, после чего на стекло, на зеркала и фары наносится так называемое «молочко», это белая жидкость, в состав которой входят вода и абразивный очиститель. Покрыв «молочком» требующие внимания поверхности (все стекла), ждем 15 минут, пока оно высохнет и «прицепит» к себе всю грязь. Не пугайтесь, стекло покроется белесыми разводами, это нормально. Но нужно быть внимательным, чтобы «молочко» не попало на резинку уплотнителя или на детали кузова – если это произошло, нужно его отсюда удалить салфеткой либо тряпкой, главное, сделать это перед нанесением нанопокрытия.
     Четверть часа пролетела, настало время наносить полироль. Содержится она в двух флаконах: в первом, с наклейкой К1, спиртовая основа, во втором, К2, сами наночастицы. Содержимое флаконов нужно смешать перед применением, но сперва в течение нескольких минут емкости энергично встряхивают. После чего полученную смесь наносят на подготовленную поверхность.
     Важно, чтобы отполированный автомобиль в течение минимум двух часов после окончания обработки не подвергался воздействию ультрафиолетового излучения, проще говоря, чтобы на него, вернее, на стекло, не падали лучи солнца – это может все испортить, в том числе и автомобиль. Кроме того, в течение 12 часов не рекомендуется пользоваться какой-либо автомобильной химией и дворниками, обработанные поверхности не должны подвергаться каким-либо воздействиям. Получив целевые указания, довольный владелец Tiggo освободил бокс и уехал в тенек.
     Чтобы самим убедиться в работоспособности Pro-Tec, мы покрыли составом только половину лобового стекла, при этом также намеренно обработали те участки, куда щетки стеклоочистителя дотянуться не могут. Добавим, использовать средство для стекол может любой автолюбитель, каких-либо экстра умений и знаний для этого не нужно. Желателен гараж, где автомобиль может «отдохнуть» положенные два часа, да в помещении должна быть умеренная влажность. Салфетки, похоже, сгодятся простые бумажные. Надо только внимательно следить за тем, чтобы «молочко» не попало на уплотнитель, о чем мы уже сказали. Вот и все сложности.


Грязнуля Tiggo...


... после душа


«Молочком» покрывают и зеркала...


...и все стекла


Высохшее «молочко» стираем вместе с грязью. Поверхность теперь обезжирена


Половину лобового стекла уже очистили от «молочка»


Те самые два флакона


Смешиваем их содержимое...


...и круговыми движениями наноcим Pro-Tec на подготовленную поверхность

     

Что в остатке?

     Подведем итоги. Определенный эффект от работы защитного покрытия можно наблюдать сразу, если облить стекло водой. Вода стекает, но на необработанной поверхности стекла она сперва покрывает определенную площадь, а потом там остаются ее многочисленные капельки. Там же, где был нанесен Pro-Tec, вода собирается в струйки и быстро соскальзывает вниз, чем-то это напоминает игру Snake, помните, где управляешь змейкой и у нее постепенно становится длиннее хвостик? Так и здесь.
     За выходные Tiggo успел съездить на рыбалку на Вуоксу, прокатился по песчаным и глиняным дорожкам, которые расползлись благодаря выпавшим осадкам, а также успел попасть под непродолжительный дождь. В понедельник выяснилось, что более эффектно (и эффективно) действие Pro-Tec выглядит в сильный ливень, когда за происходящим наблюдаешь c водительского сиденья и автомобиль на ходу: падающие с небес струи дождя собираются на стекле в крупные капли, которые набегающим потоком воздуха сносит вверх (момент, когда это начинает происходить, зависит от скорости передвижения автомобиля и его аэродинамических характеристик), на крышу. Сперва это выглядит дико потому как непривычно. Однако потихоньку привыкаешь, как и к тому, что теперь нет нужды часто пользоваться дворниками (пускаешь их в дело лишь изредка) и тревожиться о содержимом расширительного бачка (жидкость в нем расходуется значительно реже). Кроме того, к стеклу меньше пристает грязь, ее легче счищать, а под дождем большая ее часть слезает сама. Рискнем предположить, что механизм дворников также не расходует ресурс, ведь используются они теперь намного реже. Также субъективное мнение – с использованием защитной полироли ездить безопаснее, так как лобовое стекло, особенно в сильный дождь, не покрывается мутной водяной пленкой, через которую даже с работающими дворниками далеко не все разглядишь, поэтому водитель контролирует ситуацию.
     А вот если дождь не очень сильный и капли мелкие, покидать лобовое стекло они не спешат, приходится все же включать стеклоочистители. Тем не менее, им достаточно сделать один рабочий цикл, чтобы поверхность стекла избавилась от воды и грязи, в то время как соседи по потоку пользовались «дворниками» намного интенсивнее.
     Кстати, от использования покрытия есть побочный, но приятный эффект: не так слепит ночью встречный свет фар. По-видимому, пленка несколько рассеивает лучи света, так что водитель неожиданно не ослепнет, когда, к примеру, из-за поворота самопальным ненастроенным ксеноном начинает светить шахидмобиль. Еще одна приятная мелочь, по словам продавцов, это то, что зимой намного проще удалить снег и наледь, не нужно с усилием работать скребком, правда, проверить это при июньских +25° C не удалось.
     Конечно, возникает вопрос – сколько все это великолепие проживет? Немецкий производитель заявляет о 20 тыс. км пробега, но это в тепличной Германии, думается, в российских условиях эта цифра будет скорректирована в меньшую сторону. Посмотрим.


Результат можно увидеть сразу, плеснув воды – она юркими струйками тут же стремится вниз


Содержание раздела




Правообладателем материалов, представленных в разделе «Статьи» является ИД «Империал-Медиа».
Перепечатка и использование материалов запрещено без согласия издательского дома.

МОТО АВТО Грузовики Написать сообщение Домики из дерева


Rambler's Top100







Хостинг от uCoz